Дата публикации: 01.06.2012 07:48:15
Здравствуйте, уважаемый Бакытжан Жарылкасынович! Меня зовут Алия. Я закончила ЕНУ в прошлом году, в данный момент обучаюсь в Йоркском университете (Англия) на магистратуре. В первую очередь хотелось бы поздравить Вас с вступлением в Болонский Процесс!
Сейчас я пишу диссертацию на тему: "Казахстан в Болонском Процессе", с особым интересом в разнице восприятия студентами, преподавателями и администрацией возможностей, которые открылись с вступлением в данный Процесс, а так же некоторых проблем связанных с участием в нем. Можно ли узнать ваше личное мнение о подписании ЕНУ Великой Хартии Университетов? Считаете ли Вы, что это абсолютно позитивное направление в развитии системы высшего образования в Казахстане или же все-таки имеются какие-то негативные аспекты? Заранее благодарю за сотрудничество. С Уважением Алия Пистаева.
Уважаемая Алия, благодарю Вас за вопрос!
Главная цель, ради которой Казахстан активно включился в Болонский процесс – участие в едином образовательном пространстве и обеспечение соответствия казахстанского высшего образования мировым стандартам.
Как сказал Глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев, образовательная реформа должна достичь такого уровня, при которой «любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира».
Присоединение Казахстана в европейское образовательное пространство является не только очередным шагом интеграционных процессов, но также отвечает внутренней потребности казахстанского рынка образовательных услуг.
Наша страна одна из первых на постсоветстком пространстве еще в 1997 году подписала и ратифицировала Лиссабонскую Конвенцию по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.
11-12 марта 2010 г. в Вене (Австрия) и Будапеште (Венгрия) прошли конференция министров образования и II Форум министров образования европейских стран, на котором было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Таким образом, Казахстан стал 47-ой страной-участницей Болонского процесса.
Отныне Казахстан - первое центрально-азиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства. Это, безусловно, важно в международном позиционировании отечественной высшей школы.
Важным постулатом Болонской Декларации является введение системы зачетных единиц. В вузах республики внедрена кредитная технология обучения.
Кредитная технология обучения призвана обеспечить академическую мобильность студентов и преподавателей, признаваемость отечественных образовательных программ и академических степеней в международном образовательном пространстве.
Опираясь на опыт высшей школы развитых стран мира, отечественное образование выстраивает систему, которая определяет востребованность выпускников высшей школы на рынке труда. Именно этим принципам отвечает вся система академических степеней: бакалавр – магистр – доктор философии (PhD). Внедрение данных принципов Болонской декларации позволило:
- привести в соответствие с международными требованиями учебные программы;
- создать преемственность образовательных программ различных уровней образования;
- адаптировать образовательные программы к рынку труда;
- перейти на компетентностную модель подготовки специалистов;
- усилить мобильность студентов благодаря унификации учебных планов и программ;
- обеспечить академическую свободу обучающимся путем широкого выбора учебных программ.
Развитие международных связей отечественных вузов с зарубежными университетами создает условия для реализации совместных образовательных программ.
Основным инструментом системы обеспечения качества является аккредитация организаций образования.Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, приступил к проведению аккредитации 16-ти образовательных программ.
Все преобразования в системе высшего образования являются реальным вкладом в скорейшую реализацию президентской Стратегии вхождения в число наиболее конкурентоспособных стран мира.